Мир новостей,
2 февраля 2023 г.
Недовольны поликлиникой - идите в страховую 334 просмотра
Каждый из нас в медицинских учреждениях не раз сталкивался с разными нехорошими ситуациями: нет записи к нужному специалисту, невозможно вовремя пройти важные обследования, затягивается госпитализация.
Многие пациенты при таких проблемах атакуют главврача. И только единицы знают, что эти случаи - прямая работа страховщиков.
Прямая речь
- Суть дела состоит в том, что первая инстанция, которая должна решать любую проблему, возникшую в рамках оказания медицинской помощи, - это именно страховая организация, выдавшая полис ОМС, - говорит заслуженный врач России депутат Совета Федерации Владимир Круглый. - Номер телефона, по которому можно позвонить, указан на его обороте.
Сегодня страховщики занимаются практически только тем, что получают средства из фонда ОМС и направляют их в лечебное учреждение - перекладывают деньги из одного кармана в другой. Кроме того, штрафуют медучреждения за нехватку тех или иных документов. Но пациентам, по моему глубокому убеждению, нужно вовсе не это. Им нужно, чтобы страховщики помогали организовать лечение и разрешали конфликтные ситуации. А сейчас пришел, к примеру, человек в поликлинику, чтобы попасть на УЗИ, а записи нет. Ему предлагают пройти это обследование платно. Вот и идет гражданин платить, ругая нашу бесплатную медицину…
Проблема в том, что наш человек, который не оплачивает свою медицинскую страховку - это делает работодатель, - часто относится к ОМС легкомысленно, просто не понимает, как нужно себя вести и защищать свои права. Он не знает, что медучреждения получают деньги из фонда ОМС, есть четко прописанные в программе госгарантий сроки ожидания консультации врачей и проведения обследований. И люди должны об этом знать. А контролировать и следить за соблюдением прав пациентов должны страховые медицинские организации. Необходимо законодательно определить конкретные функции страховой медицинской организации именно в отношении помощи пациентам. Чтобы все участники процесса - и страховщики, и врачи, и пациенты - четко знали, что и в каких ситуациях должна делать страховая компания, чтобы выполнять свою главную задачу - организовать комфортное лечение.
Закон уже есть
Оказывается, и сейчас без всяких изменений в законодательстве страховые компании обязаны нам помочь по Федеральному закону №326-ФЗ. Вот выдержки из него.
*В договоре о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования содержатся положения, предусматривающие обязанности страховой медицинской организации, в том числе осуществление контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи в медицинских организациях.
*В случае установления нарушений прав граждан (условий договора) страховая медицинская организация может применять частичную или полную неоплату медицинских услуг, а также предъявлять судебные иски к медицинским организациям и требовать возмещения ущерба, причиненного застрахованным.
*Обязанностью страховых медицинских организаций является информирование застрахованных лиц о видах, качестве и об условиях предоставления им медицинской помощи медицинскими организациями.
Как действует московский «МАКС-М»
Дирекция ОМС г. Москвы «Макс-М» на своем сайте предупреждает: «Внимание! Прежде чем оплачивать медицинские услуги или приобретать при лечении в стационаре лекарства, позвоните на бесплатную круглосуточную горячую линию АО «МАКС-М» в г. Москве 8 (800) 333-60-03 и получите консультацию страхового представителя о правомерности действий медицинских работников. Если вы считаете, что ваши права на получение бесплатной и качественной медицинской помощи были нарушены, сообщите нам об этом».
А если пожилой человек не заглянет на сайт «Макса»? Ему нужен врач, он и пойдет в поликлинику, а если что не так, права качать тоже будет там же. Поэтому неплохо бы вместо не очень интересных бюллетеней с призывом не курить или беречь свое сердце вешать на стенах поликлиник информацию о том, куда нужно жаловаться. Как раньше в советском общепите на виду висела жалобная книга.
Подводя итоги
Совершенно очевидно, нужно качественно изменить роль страховщика. Он должен реально защищать интересы пациента. А иначе зачем он нужен?
Необходимы новые законы, которые четко зафиксируют обязанности страховщика буквально по пунктам. Мы же продолжаем жить по старинке, словно в СССР. Спору нет, очень хорошо, что парламент проявляет заботу о народе. Будем ждать позитивных изменений и наведения порядка в страховой медицине. Но и сейчас проявляйте активность, не проглатывайте обиды, отстаивайте свои права. Выучите телефон своей страховой компании, как «Отче наш».
Людмила ЩЕРБИНИНА
Вся пресса за 2 февраля 2023 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Обязательное медицинское страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
21 августа 2025 г.

|
|
Медвестник, 21 августа 2025 г.
Минздрав утвердил новые правила взаиморасчетов для медорганизаций и страховщиков

|
|
РИА Новости, 21 августа 2025 г.
Треть туристов из РФ всегда оформляют страховку при путешествии за границу - исследование

|
|
Первый канал, 21 августа 2025 г.
Эксперт объяснил, как работает банковская страховка от мошенников

|
|
Медвестник, 21 августа 2025 г.
В красноярском ТФОМС незаконно потратили предназначенные для госбольниц 7,3 млн рублей

|
|
Автоновости дня, 21 августа 2025 г.
Без присмотра не оставлять: названы самые угоняемые китайские автомобили в России

|
|
BIS Journal, 21 августа 2025 г.
«Увеличение технологических угроз требует инновационных страховых механизмов»

|
|
Казахстанский портал о страховании, 21 августа 2025 г.
AXA и MOTOGO запускают параметрическое страхование от тайфунов и трансграничную туристическую защиту

|
|
Российская газета, 21 августа 2025 г.
Компании расширяют пакеты страхования ключевых сотрудников

|
|
Казахстанский портал о страховании, 21 августа 2025 г.
Вторичные риски в Канаде: убытки рекордны, страховщики ищут новые стратегии

|
|
РязаньМедиа, 21 августа 2025 г.
Страховщик владельца промплощадки в Лесном сообщил о вынужденной задержке выплат

|
|
Амурская правда, Благовещенск, 21 августа 2025 г.
Благовещенец скопировал базы клиентов с прошлой работы и стал фигурантом уголовного дела

|
|
Коммерсантъ-Санкт-Петербург, 21 августа 2025 г.
Петербург стал третьим регионом по доле ДТП с грузовиками

|
|
Известия онлайн, 21 августа 2025 г.
Междугородние автобусные поездки стали самым опасным общественным транспортом

|
|
Континент Сибирь, Новосибирск, 21 августа 2025 г.
Экс-главу красноярского фонда ОМС обвинили в нецелевом расходовании средств

|
|
Авторадио, 21 августа 2025 г.
Эксперт: Нужно ли ОСАГО для самокатов

|
20 августа 2025 г.

|
|
Город N, Ростов-на-Дону, 20 августа 2025 г.
Ростовская область заняла 1-е место по страхованию и выплатам за потери урожая

|
|
РБК.Ростов, 20 августа 2025 г.
Донские аграрии застраховали четверть посевов под урожай 2025 г.

|
 Остальные материалы за 20 августа 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|